Выбирая мужа

Семья
25-12-2014
Выбирая мужа

Лере — тридцать лет. Она работает в школе, преподает музыку. Не замужем. Последнее обстоятельство очень волнует Леру, а еще больше — родных и не родных ей людей. Первый вопрос, который Лера обычно слышит при встрече с кем-то из знакомых: «Ну, ты замуж еще не вышла?..» И это очень раздражает...


У Леры есть парень, который не прочь на ней жениться. Но девушка пока не соглашается на брак, так как у кавалера есть один порок: он не творческий человек. В своих мечтах Лера создала устойчивый образ идеального мужа, который ей нужен. Это — художник, писатель, журналист или артист — короче, творческая личность, с которой они вместе будут ходить на различные премьеры, выставки, вечеринки, презентации, а потом дома, сидя вдвоем на их уютной кухне за чашечкой чая или кофе, долго, до полуночи, все обсуждать...



Выбирая мужа


Признаться, у Леры уже были два мужа. Правда, это Лера в свое время называла их мужьями, а родители считали, что они — просто ее сожители, супружество с каждым из них Лера официально не оформляла. Оба были творческими людьми: один — художник, второй — рыцарь. Художник постоянно ездил на этюды, а потом пытался продавать свои картины. Это у него плохо получалось, и он постоянно раздражался. Считал, что ему нужна большая мастерская, тогда он начнет создавать шедевры. А мастерскую ему не давали как раз потому, что не было никаких шедевров и заслуг. За все время, что художник прожил в комнате Леры, а это почти два года, он ни разу не дал ей денег — она сама время от времени финансировала его из своего учительского заработка. Поэтому, несмотря на то, что они часто ходили вместе на разные выставки и премьеры, их гражданский брак развалился: муж-художник оказался ей не по карману...


Муж-рыцарь работал кем-то на киностудии и, кажется, даже зарабатывал там какие-то деньги, но все расходилось на рыцарское убранство и рыцарские турниры. Сначала Лера ездила вместе с ним и на киносъемки, и на различные турниры-фестивали, но потом это все ей надоело. Она быстро поняла, что человек, одержимый рыцарством, в других делах может быть достаточно ограниченным. А сама она к истории и идеям рыцарства осталась равнодушной... К тому же в повседневной жизни никакого рыцарства со стороны мужа-рыцаря не ощущалось...



Выбирая мужа


Нынешний «муж» Леры работает газосварщиком на стройке. Он также уже живет в ее комнате. В первый месяц совместного проживания Константин принес и отдал Лере как жене свою зарплату. Девушка пересчитала деньги и чуть не упала в обморок: сумма была в три раза больше той, что она зарабатывала в школе. Родители, узнав об этом факте, очень обрадовались и начали ежедневно подначивать Леру: «Давай, подгоняй парня идти в ЗАГС!..»


Но Лера упорно отмалчивается: она не очень хочет мужа-газосварщика, который после работы, усталый, отлёживается на диване перед телевизором. Она, как известно, хочет мужа творческого, чтобы с ним ходить на различные премьеры, выставки и так далее. Кстати, Константин — не ревнивец, он совсем не против, чтобы Лера ходила на эти мероприятия одна или с подругами. И все-таки... он не творческий человек...


...Сколько раз я слышала от женщин: «Знаете, когда я выходила за своего, то по-настоящему его не любила: он был далек от моего идеала мужчины. А таким хорошим мужем оказался! Мне сейчас никто больше не нужен!» И наоборот: «Боже мой, как он меня любил! Буквально на руках носил! Это был идеальный мужчина. Думала, что самой счастливой на свете женой стану! А стала униженной и обиженной...»



Выбирая мужа


И правда, где глаза были раньше? Неужели он, мерзавец, так умело притворялся до свадьбы? Вряд ли... Просто проблема в том, что женщина нередко выходит замуж не за реального человека, а за... образ, который она создала сама и к которому стремилась в поисках спутника жизни. Создала под влиянием различных обстоятельств — прочитанных в юности книжек, просмотренных кинофильмов, примеров любимого отца, старшего брата... Этакий обобщенный образ принца на белом коне...


Причем, найдя свой «идеал», упорно не замечает каких-то особенностей его характера, поведения: грубости, наглости, безделья... Точнее, не хочет замечать. Или замечает, но при этом думает: «Ничего страшного. Я его потом, после свадьбы, перевоспитаю».


Но взрослого человека перевоспитать невозможно. Его придется принимать таким, какой он есть. К особенностям его характера, поведения, привычкам можно будет только приспособиться — хотите вы этого или нет.


Он может идти впереди, заслоняя вас от холодного ветра невзгод, а может впереди поставить вас — как живой щит против этих невзгод; может повести вас прямым и удобным путем, а может путаться и петлять или топтаться на месте; может на тяжелом отрезке жизненного пути дать вам отдохнуть, взяв на свои мужские плечи часть вашей нелегкой женской ноши, да еще подхватить на руки и вас, а может, устав или испугавшись, бросить вас и сбежать...


Поэтому, выбирая ЕГО, смотрите во все глаза, чтобы видеть перед собой реального человека, а не какой-то придуманный образ. Вы скажете, что замуж надо выходить по любви?.. Да, согласна. Но эта любовь не должна быть слепой.


Тамара Бунта.

Cмотрите также