Как развить речь у детей раннего возраста?

Воспитание детей / Развитие ребенка
21-04-2015
Как развить речь у детей раннего возраста?
Если родители хотят воспитать умного ребенка, развивать речь (прямая взаимосвязь с мышлением) придется с самого рождения. Новорожденному нужно нараспев произносить гласные звуки. В идеале – мама часто поет песни, негромко, а тихо, но внятно. И даже если мама плохо поет, ее пение лучше, чем фонограммы классической или другой музыки, которые просто заглушают кроху.
Кроме песен, с ребенком нужно часто говорить, откликаться на его плач, ведь плачет малыш не всегда, когда ему плохо

Иногда это сигнал о желании поговорить. Все действия, которые проделывает мама с малышом, должны проговариваться. Например: «Сейчас мама оденет тебя и пойдем на улицу гулять».
Занятия по раннему развитию детей не обязательно должны проходить со специалистом в специальном заведении. Сначала это может качественно делать и мама. Начать лучше с подражаний тем звукам, которые у малыша получаются. «Ма-ма –ма», «па-па-па».
Работать с ребенком нужно лишь через час после того, как он проснется и при условии, что он в хорошем настроении. Ребенок должен видеть мимику говорящего.

Начинать следует с простых звуков, скорее всего ими станут гласные « а-а-а», «у-у-у» и т д.

Существует целая система игр, которые помогают развивать речевой аппарат малыша:
• Дутье мыльных пузырей, шариков, просто дуть на горячую кашу или на пушинку;
• Слизывание чего-нибудь с ложки;
• Выплевывание.

Кроме этого есть игры на развитие внимания ( «где позвонил колокольчик?», «какая игрушка гремела?» ). Большую часть занятий лучше проводить в форме игры.

Ни в коем случае не сюсюкать и просить других этого не делать, поскольку ребенок подражает речи взрослых.
Как развить речь у детей раннего возраста?

Если все же родители не уверены, что они могут дать все, что необходимо для хорошего развития речи, они могут отвести малыша в какой-нибудь хороший развивающий центр, расположенный неподалеку. Что там ожидает ребенка? Например, детский центр в Пушкине «Солнечный город» имеет программы как для малышей, так и для дошкольников, школьников и взрослых.

На занятиях самые маленькие (10 мес.-3 года):
• Играют и общаются с другими детьми;
• Бегают, прыгают, путешествуют;
• Поют и танцуют;
• Играют пальчиками;
• Рисуют, клеят, лепят;
• Пересыпают, нанизывают, строят и ломают;
• Разговаривают;
• Пьют чай, приобретая навыки столового этикета.

Когда нужно начинать учить буквы и алфавит с ребенком?


Ленивые родители ожидают, что ребенок пойдет в первый класс, вот там его и научат читать, писать и всему, что необходимо. Вторая категория родителей старается заняться обучением перед школой, лет в 5. Ну и не без фанатичных пап и мам, считающих, что жизнь настолько быстра, что чем раньше научится дитя, тем лучше. Эти обучают с пеленок.
Какой вариант более правильный?

Ждать, когда ребенок пойдет в школу, точно не нужно, может оказаться поздно. Прежде всего, обратить внимание на характер и обучаемость малыша. Если ребенок склонен к обучающим играм, повторяет слова, учит со взрослыми стишки, сам рассматривает предложенные книжечки, такого учить можно рано. К 2 годам с помощью игры познакомить с буквами, проговаривая их вместе со словами, которые начинаются на эту букву. Например, «М –мама, Т – тетя, П –папа». Эти мини - уроки должны быть ненавязчивыми и проходить по ходу лепки пластилиновых изделий, рисования пальчиковыми красками, собиранием мозаики, что полезно для развития мелкой моторики рук.
Чем больше ребенку будут читать книжек (небольших текстов – потешек и стишков), тем легче он запомнит алфавит

Большинство детей начинают интересоваться буквами и чтением годам к 4-5. К этому времени малыш должен четко выговаривать все звуки. Если есть проблемы с речью, сразу стоит нанести визит к логопеду. Такие проблемы лучше исправлять раньше.
Школьные программы рассчитаны на то, что ребенок либо дома, либо в старшей группе садика выучил буквы и алфавит, в идеале читать тоже умеет. Не стоит делать из малыша отстающего с 1 класса. Адаптация к школе у детей, которые идут в 1 класс, зная буквы, цифры, умея читать и немного писать, проходит легче и не так болезненно.

Детский сад: да или нет?


Стоит ли отдавать ребенка в детский сад или все же ему будет более комфортнее дома с мамой, папой, бабушками, дедушками, нянями или гувернантками? Наверняка таким вопросом задавались многие родители.
Причинами решения отдать дитя в детсад могут быть:
* мама хочет пойти опять на работу;
* в садике больше профессионально занимаются с детьми;
* дети в детсаду учатся общаться в коллективе, дружить, решать конфликты;
* выработать режим дня малыша.
Как развить речь у детей раннего возраста?

Но есть много проблем, с которыми родители могут столкнуться, решив оформить свое дитя в детсад. Государственные садики переполнены и в них трудно попасть. Частные стоят дорого, но деток в группах меньше (до 10 человек), занятий больше, наверняка есть английский, танцы, бассейн и тд.
Да, в детских садах занимаются с детьми, но подготовить к школе ребенка способны и родители. Для этого нужно просто познакомиться с несколькими методиками и подобрать ту, которая подходит родному ребенку.
Важен не выбор садика, важен выбор воспитателя, поскольку именно этот человек будет учить, воспитывать и создавать атмосферу в группе

Возраст, в котором можно отдать ребенка в детсад, зависит опять же таки от самого малыша.
Если общителен, легко контактирует с незнакомыми людьми, имеет навыки элементарного самообслуживания, можно и в 2,5-3 года отдать. Тогда малыш получит новую информацию, впечатления.
Задача родителей – поддержать этот интерес, приглушить беспокойство, внушить уверенность в себе. Для этого родителям нужно готовить дитя к садику психологически, постоянно напоминая, какой ребенок большой, сколько интересных игрушек и деток ждет его там.
Адаптировать нужно постепенно. Сначала – прогулки в парках, игра на детских площадках, походы в гости, где есть дети.

Не секрет, что вначале посещения детсадика приводят к частым заболеваниям.
Не без этого, но иммунитет возрастает с каждым заболеванием.
Закаливание тоже способствует развитию большей сопротивляемости детского организма вирусам

Cмотрите также